Закрыть
Подпишись на обновления и получи скидку 25% на первый заказ!
Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку персональных данных

От эксклюзива к серийному производству

Реально ли превратить домашнее рукоделие в полноценный бизнес, да ещё и в высококонкурентной косметической отрасли? Молодому саратовскому бренду Greena Avocadova удалось пройти этот путь меньше, чем за год. Его создательница Наталья Прозорова запустила серийное производство твёрдых шампуней, находясь в декретном отпуске. Сейчас ассортимент стремительно расширяется, а коробочки под маркой Greena Avocadova разлетаются по всей России.

От эксклюзива к серийному производству

Делать косметику в качестве хобби Наталья начала в 2014 году. По специальности она биохимический физик, поэтому к процессу сразу подошла основательно: закупила качественные дорогие ингредиенты и радовала своих подруг кремами по индивидуальной рецептуре.

Вначале стоимость сырья была проблемой. Если для серийного производства можно было закупать большие объёмы — по 25–30 кг, то домашнему хобби приходилось довольствоваться маленькими упаковками с большой наценкой. Долгое время создание косметики не приносило прибыли, зато Наталья успела перепробовать много разного сырья из Германии, Японии и других стран и выбрать самое качественное для своего будущего бизнеса.

Я посещала англоязычные сайты, ездила на курсы в Москву, собрала большую коллекцию теорий производства. За те 5 лет, что я была увлечена созданием косметики собственными руками, я собрала информацию и по поставщикам, и по сырью, и по технологиям. Даже познакомилась со многими профессиональными косметическими технологами.

В 2019 году Наталья оформила ИП и арендовала помещение под свою небольшую косметическую лабораторию. Тогда же появилась страничка в Инстаграм и первые договорённости с продавцами. На старте у Greena Avocadova был всего один продукт — твёрдый шампунь в экологичной картонной упаковке. Продукцию нужно было сертифицировать, а это недёшево.

Я нашла центр «Мой бизнес», который занимается поддержкой малого и среднего предпринимательства, отправила им заявку и выиграла в конкурсе. Они взяли на себя 85% финансовой нагрузки на сертификацию моих продуктов. Сейчас я жду 5 деклараций на 5 новых продуктов, и ещё 3 запустятся в течение 1-2 месяцев.

Ставка на онлайн

Ещё весной Наталья договорилась с торговым центром в Саратове о продажах своей косметики. Но режим самоизоляции приостановил развитие в офлайне и пришлось делать ставку на интернет. Важным шагом стал выход на маркетплейсы — сейчас 80% продаж Greena Avocadova приходится на Wildberries.

У площадки бесплатная доставка, но Наталью не всегда радуют акции и скидки, которые маркетплейс проводит за счёт поставщиков. Поэтому сейчас она работает над развитием собственных ресурсов: сайта и инстаграм-аккаунта, где покупатели могут выбрать интересующий их товар и купить его. Оплата и там, и там организована с помощью ЮKassa.


Я изучала платёжные решения других магазинов и наткнулась на ЮKassa. Проанализировала информацию и поняла: это то, что мне нужно. Подключила буквально за два дня, сделала анонс о том, что я теперь могу принимать онлайн-оплату. До этого мне приходилось вести какие-то таблички, смотреть, кто оплатил, кто не оплатил, а здесь я захожу в личный кабинет Кассы и сразу всё вижу. Деньги на мой счёт приходят всегда без задержек на следующий день.
Однажды девушка сделала заказ в магазине, а потом передумала и решила мой шампунь заказать на OZON. Я думала, что придётся звонить в службу поддержки, чтобы оформить возврат. В итоге я просто зашла в личный кабинет, нажала две кнопки, и готово — деньги вернулись покупательнице.

Касса подключается быстро и бесплатно, её можно установить на сайт по API или с помощью готовых модулей — в этом случае вам даже не потребуется разработчик. Более 20 способов оплаты и готовые платёжные формы делают оплату удобной для клиента.

Большие планы

В Саратове бренд сотрудничает с пунктами выдачи, и горожанки часто заказывают для себя небольшие посылки. Но уже сейчас Greena Avocadova продаёт твёрдые шампуни и бальзамы по всей России и даже в ближнем зарубежье. Наталья сама готовит посылки и отправляет их по почте или через СДЭК.

Чаще всего отправления в другие регионы более объёмные — заказы от 1 500 рублей доставляются бесплатно, и клиенты этим пользуются. Сейчас средний чек составляет 600–800 рублей, но Наталья уверена, что с расширением ассортимента этот показатель будет расти. С момента запуска бизнеса оборот вырос с 20 до 70 тысяч рублей в месяц.

Продукт Натальи необычен и экологичен, она не использует пластиковую упаковку и выбирает только натуральные ингредиенты. Поэтому молодой бренд заинтересовал бьюти-блогеров и адептов zero-waste шоппинга. Сейчас предпринимательница планирует более активное развитие в офлайне, она уверена, что многим клиентам важно потрогать продукт и почувствовать аромат перед покупкой.

Мой бренд молодой, и поначалу не все стремились попробовать новинку. Тяжело было сотрудничать с магазинами, не хватало отзывов о продукте. Сейчас, к счастью, есть много хороших отзывов, и это дает силы развиваться дальше. В голове постоянно вертятся новые рецептуры, идеи — это то, что меня вдохновляет.

Источник: ЮKassa

Все материалы по теме:
07 июля 2020